Главная » 2019 » Январь » 31 » Семинар для педагогов ДОУ "Билингвальное образование в детском саду."
19:43
Семинар для педагогов ДОУ "Билингвальное образование в детском саду."

 Сегодня, 31 января в ДОУ прошел семинар для педагогов ДОУ на тему: "Билингвальное образование в детском саду." Учителя-логопеды Змановская Р.Д. и Джилбаева А.Г., психолог Гирфанова М.Р. более подробно познакомили педагогов с понятием: билингвизм —это двуязычие, владение и попеременное пользование одним и тем же лицом или коллективом двумя различными языками или различными диалектами одного и того же языка.

Роза Дмитриевна выступила по первому вопросу выделила, что целенаправленная работа над развитием речи у нерусских дошкольников начинается со второй младшей группы и продолжается во всех возрастных группах. Практика показывает, что по уровню владения русским языком дети нерусских национальностей, посещающие дошкольные учреждения с русским языком могут быть разделены на пять групп: 

1 группа. Дети не владеют русской речью. Некоторые из низ понимают лишь отдельные слова (нулевой уровень).

2 группа. Дети понимают указания воспитателя и правильно выполняют их, понимают отдельные вопросы, но отвечают на родном языке или пользуются жестами (первый низкий уровень)

3 группа. Дети правильно понимают указания и вопросы, произносят отдельные слова, но не умеют строить высказывания, в их речи много фонетических и грамматических ошибок (второй низкий уровень).

4 группа. Дети умеют строить высказывания и практически полностью понимают русскую речь, но допускают фонетические и грамматические ошибки (средний уровень)

5 группа. Дети полностью понимают русскую речь, правильно строят высказывания, но допускают отдельные ошибки (высокий уровень).

Задачи и содержание по развитию русской речи у детей, относящейся к каждой из этих  5 групп, различны и направлены на достижение следующего уровня. 

Психолог Мария Владимировна, рассказала что добро, терпение и понимание – основа работы воспитателя в группе детского сада с двуязычными детьми. Одна из главных задач – помочь таким детям наладить контакт с окружающими, чтобы это не стало для детей препятствием в их развитии. Обучение русскому языку проводится в разных видах деятельности, занятиях, играх, повседневной жизни, т. е. когда дети общаются друг с другом и со взрослыми, благодаря чему овладевают не только русским, но и культурой общения. Не все дети, плохо говорящие на русском языке могут вести себя раскованно на людях, публично отвечать на вопросы. Застенчивость у таких детей проявляется в опускании головы, потупленном взгляде, в тихом голосе, беспорядочном движении. Нужно стремиться поддержать таких детей, предлагать им отвечать на вопрос  взрослых, сказав при этом, что у них обязательно все получится. Боязнь контактов с другими детьми, замкнутость, страх быть осмеянным, боязнь получить отрицательную оценку со стороны взрослого – все это мешает развитию общения и также развивать личности в целом. Педагог должен, как можно чаще, давать положительные оценки двуязычного детям в присутствии других детей, обращая внимание даже на незначительные успехи ребенка в различных видах деятельности. Постоянно отмечать положительные качества детей и демонстрировать собственное доброе отношение к детям других национальностей.

Айна Галимовна подготовила для педагогов интересную презентацию и буклеты. В презентации были представлены игры по формированию и совершенствованию у детей умений и навыков правильного русского произношения, устранению имеющихся недостатков. 

Делая вывод, хочется отметить что дети должны чувствовать себя комфортно, знать, что их ждут в детском саду, хотят с ними играть, принимают и очень любят за то, что они – индивидуальность, так как каждый человек приходит в этот мир уникальным по - своему и его присутствие обогащает всех.

Просмотров: 16 | Добавил: veneraakhmetshina93 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вверх