Главная » 2018 » Декабрь » 10 » Проект: Дошкольная академия естественных наук
19:43
Проект: Дошкольная академия естественных наук

 Проект “Дошкольная Академия естественных наук” ориентирован на детей старшего дошкольного возраста, проявляющих интерес к естественным наукам. Проект реализуется воспитателем старшей группы компенсирующей направленности Гафуровой А.Ш. Участниками проекта являются дети старшего дошкольного возраста, воспитатель и родители. Проект рассчитан на 2018-2020 учебные года. 

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности (см. п.2.6 ФГОС ДО). Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность, поощрять стремление самостоятельно разбираться в интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения. Но кроме формирования познавательных интересов и обогащения сознания детей новыми сведениями взрослые должны помогать им упорядочивать и систематизировать полученную информацию. В процессе постижения новых знаний у детей должно развиваться умение анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать свои наблюдения, логически мыслить и составлять собственное мнение обо всем наблюдаемом, вникая в смысл происходящего. Как же развить в процессе ознакомления с природой такие мыслительные способности у дошкольников?

Основными целями проекта являются:

- расширение познавательной сферы ребенка-дошкольника, поддержка его любознательности, активности, развитие познавательного интереса.

Задачи:

1. Создание условий для знакомства ребенка старшего дошкольного возраста с многообразием мира.

2. Создание условий для расширения возможностей, получения первичного опыта взаимодействия с разными материалами, природными явлениями.

3. Получение первичного практического опыта экспериментирования.

4. Создание условий для получения первичного опыта ребенка с разными источниками информации, с разными способами получения необходимых интересных данных, знаний.

5. Организация образовательной среды с целью реализации и поддержки детского любопытства.

6. Создание в пространстве группы центров, в которых возможно удовлетворение любопытства в отношении естественнонаучного знания.

7. Создание специальных ситуаций, организация образовательных событий с целью поддержки и повышения познавательной активности ребенка.

8. Организация условий для наблюдения за опытами, проводимых взрослыми, их обсуждение и первого самостоятельного проведения посильных безопасных экспериментов под руководством взрослого.

Несмотря на “взрослость” названия курсов, характер получения информации непосредственен, детям рассказывают яркие факты по теме, используют факты, связанные с их непосредственным опытом, демонстрируют впечатляющие опыты. Методы экспериментирования, продуктивной деятельности, связи с жизненными событиями детей делают курсы по-настоящему увлекательными и выбираемыми детьми.

Просмотров: 24 | Добавил: veneraakhmetshina93 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вверх