Прекрасна речь, когда она как ручеёк,

Бежит среди камней чиста, нетороплива.
И ты готов внимать ее поток 
И восклицать: О! Как же ты красива!  (Е.Щукина)
                   

Джилбаева  Айна Галимовна
учитель-логопед
квалификационная категория: первая
образование: Омский государственный педагогический университет
общий стаж: 18 лет

 

 Речь малыша формируется в общении с окружающими его взрослыми. Очень важно, чтобы взрослые  заботились о своевременном развитии речи детей, обращали внимание на ее чистоту и правильность. Известно, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли.
  Ваш малыш будет иметь более широкие возможности в познании мира и в общении с друзьями.
 Чем лучше речь, тем активнее происходит его психическое развитие. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на развитии и поведении ребёнка.
  

        

Консультации и советы логопеда
 
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста 
Игры на развитие длительного выдоха 
Развитие речи детей семилетнего возраста 
Совет по речевому развитию 

Развитие речи детей. Шестой год жизни

Береги голос смолоду! 
Роль семьи в подготовке детей к школе 
Развитие связной речи 

Подготовка к обучению грамоте детей в возрасте 1-5 лет 

Правила речевого дыхания 
Советы логопеда 
Памятки для будущих первоклассников 
Роль семьи в подготовке детей к школе 
Артикуляционная гимнастика для звуков [к],[к'],[г],[г'],[х],[х'] 
Для чего нужна пальчиковая гимнастика  
Пальчиковые игры с карандашом 
Весёлая дыхательная гимнастика 
Памятка для родителей "Что сделать для нормального речевого развития" 
Памятка для родителей "Как развивать речь у малоговорящих и неговорящих детей младшего возраста" 
Показатели речевого развития детей 6-7 лет 

                

Артикуляционная гимнастика

Для чего нужна артикуляционная гимнастика 

               

Я предлагаю Вам видео артикуляционных упражнений, они помогут сделать занятия интересными.

 Видео артикуляционных упражнений 

 

 
"Заведи моторчик"  "Дятел"  "Грибок"  
"Чашка"  "Варенье"  "Чистим зубки"  
"Часики"  "Парус" "Маляр"  "Лошадка"  
"Качели"  "Индюк"  "Кошка"  "Блинчик" 

  Известно: чем выше двигательная активность ребёнка, тем интенсивней развивается его речь. Известно также, что формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из компонентов двигательно-пространственных упражнений. Ритм речи, прежде всего стихов, поговорок, пословиц, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С помощью стихотворной ритмической речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память.
Предлагаю вашему вниманию ряд обучающих песенок для детей.  

 

Обучающие песенки для детей
"Машинка"  "Едет трактор"  "Еду на машине"  
"Светофор"  "Далеко и близко"  "Экскаватор"  
"Я вижу"  "Рыжая кошка" "Песенка про птичек"  
"Лево-право"  "Фрукты"  "Магазин"  "Осень" 

                      

Для благополучного развития ребёнка семейное чтение очень значимо. Мультфильмы не заменят книгу. Почему? В мультфильме образ героя и сюжет однозначно задан, а при прочтении книги существует возможность привнесения собственной индивидуальности. Но главным в совместном чтении является то, что это важная форма общения ребёнка и родителя, которая теряется, когда ребёнка оставляют одного для просмотра мультфильма. Это способ, позволяющий протянуть ниточку от одного поколения к другому, поддержать общение в семье.

               

Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники

"Учите ребенка каким - нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету". К. Д. Ушинский

Не все дети любят учить стихи, у кого-то заучивание стихотворений вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции.

Мнемотаблицы эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка - символ, изображающая действие или предмет, таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.

Использование опорных рисунков для обучения заучивания стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.

Предлагаю вашему вниманию "живые мнемотаблицы".

"Огород"  "Тише мыши..."  "Апрель" 
"Продукты"  "Повар"  "Лето"  "Киска" 
"Осень"  "Ромашки"  "Осенние листья"
"Белый мишка" "Вышло солнце"  "Сарафанчик" 
"Наша Таня"  "Штанишки для мишки" 
Мнемотаблицы для заучивания стихотворений 
Мнемотаблицы к сказкам 

   

Гимнастика мозга для детей  
Гимнастика для мозга помогает развивать умственные способности личности, сбалансировано развивает оба полушария головного мозга. Нейродинамическая гимнастика стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности; развивает речь; снижает утомляемость; улучшает моторику, как мелкую, так и крупную; благоприятно сказывается на процессе письма и чтения; повышает продуктивную работоспособность.
Предлагаю вашему вниманию видео полезных упражнений для развития ребёнка 

  

Рекомендации ВОЗ для населения в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)
Как помочь ребёнку справиться со стрессом в условиях вспышки COVID-19 
Будьте готовы к коронавирусной инфекции  
Защитите себя и окружающих от заражения коронавирусом 

 

Сидим дома с пользой!

  

 

Никто не забыт! Ничто не забыто! 

 

Нет ничего дороже детских улыбок, счастья и радости. Каждый ребёнок должен чувствовать тепло, заботу и любовь взрослых. Каждый ребёнок должен быть нужен и важен. Давайте вместе сделаем так, чтобы мир детей всегда был ярким и счастливым! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вверх