Это так, а не иначе.                                                                     Ты мне, друг мой, не перечь!                                                     Люди стали жить богаче,                                                           Но беднее стала речь.                                                               Сколько слов, родных и близких,                                   Сникнув, голос потеряв,                                                     Взаперти, как птица в клетке,                                             Стонут в толстых словарях.                                                     Ты их выпусти на волю.                                                               В быт обыденный введи,                                                           Чтобы речь, людское чудо,                                                       Не скудела в наши дни.

      
  Змановская Роза Джумаевна
   Учитель-логопед
  Образование - высшее
  Стаж педагогической работы -36 лет 
  Высшая квалификационная категория 
  Ветеран труда
  Ветеран ЯМАЛА
 

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

     

 

 

 

 

 

Ребёнок, сделал первый шаг, наполняя сердце родителей радостью и счастьем. Малыш растёт. Ему уже 4, 5, 6 лет и вы с огорчением замечаете, что на фоне сверстников он говорит хуже, не так чисто. Ваши огорчения не ошибочны! Не успокаивайте себя тем, что он ещё мал, вот исполнится ему 5 лет и будет говорить хорошо. Некоторые родители считают, что к логопеду приходят только в 5 лет или после 5 лет.
Это ваша ошибка!
К логопеду на консультацию приходите как можно раньше: в 2 , 3, 4 года! Раньше, так как в этом возрасте логопед помогает формированию чистой речи, а вот в 5, 6 лет он уже исправляет неправильно сформированные звуки речи. Закономерно встаёт вопрос: «Почему ребёнок не научился говорить правильно?»
Давайте попробуем вместе ответить на этот вопрос. Когда мы (взрослые) говорим, язык находится в постоянном движении. Движения эти не хаотичны, а целенаправленные. Язык при произношении звука занимает только определённое место этого звука. Малейшее отклонение языка от правильного положения приводит к нечистому звучанию звука. Возьмём, например, звук [ш]. Произнесём его длительно [ш-ш-ш] несколько раз. Вы почувствуете, что язык прижимается к нёбу за верхними зубами. А теперь продвиньте язык в глубину рта. Звук [ш] зазвучал по-другому. Если кончик языка опустить за нижние зубы, получится звук [с]. У маленького ребёнка в силу чрезмерной подвижности языка, или, наоборот, его вялости, движения языка несовершенны. Какие же причины обусловили недостаточную подвижность языка? Причины мы условно назовём видимыми и невидимыми.
Видимые причины:
1. Врождённые расщелины нёба, губ.
2. Расщелины нёба, губ, возникшие в результате травм.
3. Неправильный прикус.
4. Короткая уздечка языка. Она находится под языком. Можете рассмотреть её перед зеркалом. Откройте широко рот и поднимите язык вверх. Видите, под языком появляется мышечная «ниточка»- поводок. В норме она 1,5 см. Если у ребёнка короткая уздечка, то она сдерживает движения языка, которому необходим простор, а он на «коротком поводке» Невидимые причины - это негативные факторы в период беременности, тяжёлые роды.

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речи ребёнка. Шестой год жизни 
Игры между делом. 
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Устранение грамматических ошибок у дошкольников
Формирование графомоторных навыков у дошкольников.
Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц. 
 
 
 

 

Уважаемые родители!

Многих из вас волнует вопрос: «Что необходимо для развития правильного звукопроизношения?»

В первую очередь нужна артикуляционная гимнастика. Она включает в себя специальные упражнения для развития ловкости языка, подвижности губ, щёк.

Мы выполняем гимнастику для рук, ног, чтобы они стали сильными, ловкими. Такая же гимнастика нужна для речевых органов. Язык – главная мышца, которая нуждается в хорошем развитии для выполнения движений. Ребёнок должен видеть, что делает язык.

Предлагаю вашему вниманию показ выполнения артикуляционных упражнений в режиме видео.

 

 

 

Упражнение "Блинчик" 
Упражнение "Варенье" 
 Упражнение "Чистим зубки" 
 Упражнение "Чашечка" 
 Упражнение "Часики"
Упражнение "Индюк" 
Упражнение "Качели" 
Упражнение "Грибок"  
Упражнение "Лошадка"  

 

"Живые мнемотаблицы"
"Ромашки"                                       "Сарафанчик" 
"Вышло солнце"                                      "Огород" 
"Осень"                                      "Осенние листья" 
"Белый мишка"                                    "Продукты"  
"Наша Таня"                                              "Повар"  
"Штанишки для мишки"                 "Тише, мыши"  
  "Киска"                                                      "Лето"  
 "Апрель"           

 

Вверх