Педагог - психолог
      
 

 

 Гирфанова Мария Владимировна
 

Педагог - психолог

Образование - высшее 

Первая квалификционная категория

Общий стаж работы - 9 лет

Стаж педагогической работы - 7 лет

Учить ребенка тому, чего не делаешь сам, бессмысленно. Пожалуй, это самый главный принцип воспитания. Ребенок в первую очередь смотрит на своих родителей, а уж потом слушает их. Это как гроза: мы сначала видим молнию, а потом только слышим раскаты грома.

Помните, рано или поздно ваш сын или дочь последует вашему примеру, а не вашим советам.

Народная мудрость

 

Адаптация ребенка к детскому саду

 

В каком режиме следует начинать посещать детский сад?

  1. Психологи рекомендуют вариант постепенного вхождения в группу. На первом этапе (2-3 дня) вы начинаете посещать прогулки вашей группы. Затем приводите ребенка в группу в период игровой деятельности (вы в это время находитесь рядом или в приемной группы). Для этого этапа требуется 1-2 дня.  В присутствии мамы ребенку спокойнее знакомится с новой обстановкой и воспитателем, малыш активно начинает интересоваться другими детьми и игрушками в группе.
  2. После второго этапа следует третий – вы оставляете малыша на несколько часов в группе (на 2-3 часа), если необходимо, то завтрак можно проводить в присутствии родителей. Этот этап также требует нескольких дней (2-4). Затем малыша можно оставить до обеда. Следующим этапом идет тот, когда ребенок остается на дневной сон. Но в первые дни сразу после сна вы должны его забрать. И только затем кроха будет готов остаться в детском саду на целый день.
  3. Также важно говорить ребенку, когда вы придете. Точно обозначайте действия, после которых вы его заберете (после прогулки, после обеда и т.д.). Дети еще не умеют ориентироваться во времени, и им будет легче знать, что вы придете после какого-либо события.
/roditelim/psixolog/adaptacija_rebenka_k_detskomu_sadu.pdf- "Адаптация ребенка к детскому саду" 
/roditelim/psixolog/kak_nado_gotovtit_roditeljam_rebenka_k_postuplenij.pdf "Как надо готовить ребенка к поступлению детский сад"
 
 

 

 

Скоро в школу

Уважаемые родители! 

Чтобы вашему ребёнку проще было адаптироваться к первому классу, предлагаем Вам,

самостоятельно проанализировать будущего первоклассник на предмет готовности к школьному обучению:

/personalnai/psixolog/testovaja_beseda_bankova.docx- "Тест - беседа Банкова: Как самостоятельно проверить, готов ли ребенок к школе"

/roditelim/psixolog/sovety_roditeljam_budushhikh_pervoklassnikov.pdf - "Рекомендации, которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учиться"
/personalnai/psixolog/razvitie_rechi_i_gotovnost_k_shkole.docx - Развитие речи и готовность к школе
/chto_neobkhodimo_znat_roditeljam_pervoklassnikov.docx-"Что необходимо знать родителям первоклассников. или Проверьте детей сами"
    Профилактика жестокого обращения с детьми  

“Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.

Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.

Конвенция о правах ребенка.

Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

Ответственность за жестокое обращение с детьми

Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

 Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).

 Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

 Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

В целях своевременного оказания экстренной психологической помощи несовершеннолетним и их законным представителям в России продолжается работа по развитию деятельности детского телефона доверия (ДТД) с единым общероссийским номером :

ТЕЛ: 8-800-2000-122

В связи с этим для повышения уровня доверия к детскому телефону доверия как к услуге экстренной психологической помощи в конфликтных ситуациях, при стрессах, суицидальных настроениях, межнациональных проблемах Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создана новая версия социальных информационно-рекламных материалов, особенностью которых является одновременная направленность на широкую целевую аудиторию (дети, подростки, родители, бабушки-дедушки) и наглядное разъяснение принципов работы ДТД :

Þ инфографика, объясняющая принципы работы ДТД;

Þ Специальный проект «10 главных вопросов о детском телефоне доверия»

Ознакомиться с данными материалами можно на сайте Фонда в разделе «Детский телефон доверия» (подраздел «Рекламно-информационные материалы»):

http://fond-detyam.ru/detskiy-telefon-doveriya/reklamno-informatsionnye-materialy

 

/roditelim/psixolog/pamjatka_dlja_roditelej_po_profilaktike_zhestokogo.docx - "Памятка для родителей: профилактика жестокого обращения с детьми"
/roditelim/psixolog/o_zashhite_prav_i_dostoinstv_malenkogo_rebenka.pdf "О защите прав и достоинств маленького ребенка" 
/roditelim/psixolog/detstvo_bez_nasilija_i_zhestokosti.docx - "Детство без жестокости и насилия"
/personalnai/psixolog/kak_opredelit_i_pomoch_vosstaovitsja_rebjo.docxКак определить жестокое обращение с ребёнком и помочь ему восстановиться (памятка)
/personalnai/psixolog/roditeljam_o_nakazanii.docx -  Родителям о наказании

 

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
/zimnie_zabavy.docx - Зимние забавы
/personalnai/psixolog/chto_neobkhodimo_znat_rebjonku_v_4-5_let.docx - Что необходимо знать и уметь ребёнку в 4-5 лет.
/personalnai/psixolog/chto_neobkhodimo_znat_rebjonku_5-6_let.docx - Что необходимо знать и уметь ребёнку в 5-6 лет
/personalnai/psixolog/rebenok_6-7_let_dolzhen_znat_i_umet_k_koncu_goda.docx - Что необходимо знать и уметь ребёнку в 6-7 лет
/personalnai/psixolog/kak_s_polzoj_dlja_detej_provesti_leto.docx- Во что играть с детьми летом или Лето с пользой для детей
/personalnai/psixolog/razvitie_grafomotornykh_navykov_u_doshkolnikov.docx - Развитие графомоторных навыков у дошкольников

   

/personalnai/psixolog/palchikovye_igry_v_krtinkakh.docx - Пальчиковые игры в картинках
/personalnai/psixolog/kartoteka_didakticheskikh_igr_dlja_detej_srednego_.docx- Дидактические игры для детей 4-5 лет.
 

 

 

 

 

Вверх