Методическая служба в ДОУ – это целостная, основанная на достижениях науки, передовом опыте и конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога и воспитателя, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а, в конечном счете, на достижение оптимального уровня образования и развития воспитанников.
Задачи методической службы ДОУ:
 * обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки педагогов;
 * стимулирование повышения научно-теоретического уровня педагогов, овладение современными образовательными программами, технологиями.

 

 

                         

 

                                                                                                                                      
Предметные объединения педагогов по актуальным проблемам:  «ЦЕНТРЫ» 
Новым в работе методической службы ДОУ является профессиональное взаимодействие специалистов ДОУ, повышение профессионального мастерства педагогов через вовлеченность в управление ДОУ (работа центров).  В течение года Центры выполняют методические и контрольные функции. Методические: участие в разработке методического обеспечения нововведений; изучение и внедрение авторских программ, новых педагогических технологий, передового опыта; участие в методической работе по повышению квалификации педагогов ДОУ. Контрольные функции: контроль над включением нововведений в практику ДОУ; участие в тематических и оперативных проверках; контроль выполнения решений педагогического совета. Идея создания мини-центров появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально- личностного развития педагогов ОУ. При взаимодействии педагогов внутри творческих групп происходит интеллектуальное единение, обмен опытом, развитие совместного творчества. Объединение педагогов в мини-центры – способ рефлексии профессиональной компетентности, перспектива в развитии профессионального мастерства, эрудиции, культуры творчества и самовыражения. Коллективный поиск – это глубокая проработка смысла и целей деятельности, определение ресурсов, построение проектов, принятие решений и их реализация, отслеживание результатов и корректировка намеченных целей. Основанием для образования мини-центров является сходство профессиональных и личностных интересов. Выбор «своей» команды сделан на основе как близости актуальных профессиональных и личностных интересов, так и значимости неосвоенных, но востребованных знаний. Координационный совет является управленческим звеном, координирует деятельность всех творческих групп. Он ставит перед коллективом цели, намечает перспективы их достижения, обсуждает возникшие объективно сложные задачи, которые требуется решить мобильно и конкретно с высоким качеством. Таким образом, специфика деятельности членов координационного совета связана с определением ближайших и отдаленных перспектив
развития ОУ в целом, выявлением степени сложности профессиональных задач, компетентности специалистов

 

                       

 

   
                                                                                                                                      
Под руководством педагога-психолога обеспечивает психологическое сопровождение взрослых, детей и решает психолого-педагогические задачи. Его цель – профессиональное и личностное развитие, обеспечение условий для психологического здоровья, эмоционального благополучия и внутренней удовлетворенности и педагогов и детей.

 

 

 
 
                                                                                                                                      
 
Занимается созданием условий для сохранения, укрепления и формирования здоровья образовательного процесса. Изучая состояние  динамику здоровья детей и взрослых, руководитель при поддержке администрации ОУ реализует комплексные подходы к оздоровлению участников образовательного процесса; организует педагогов на создание совместных педагогических проектов.   
 
                                                                                                                                                                        
                       
    
                                                                                                                                      
 
Под руководством педагога по музыкальному воспитанию занимается созданием условий для приобщения членов педагогического коллектива, детей и родителей к разным видам искусства. Задачи – эмоциональное обогащение и духовно-ценностное развитие членов педагогического коллектива, развитие художественного вкуса, овладение культурой творчества и сотворчества, раскрытие склонностей способностей детей и взрослых в разных видах художественного творчества.
 
      
                                                                                                                                                                      
  
                                                                                                                                      
 
Участники Центра организуют работу по созданию условий для организации деятельности ДОУ по развитию элементарных естественнонаучных представлений и эколого-валеологической культуры у детей дошкольного возраста. Разрабатывают учебно-методическое оснащение технологии развития познавательной активности детей. Оказывают помощь педагогам совершенствовать уровень профессионального мастерства.  

 

  

 

Вверх