2-я младшая группа "Б"  возраст 3-4 года 

Предметно развивающая среда

   

                          

                                                 

Показатели успешности обучения ребенка второй младшей группы.  
 

Культурно-гигиенические навыки.  
*Аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком; 
*Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;
*Самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, расстёгивать и застёгивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды.

Физическое воспитание. 
*Отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; 
*Ловить мяч двумя руками одновременно, метать на дальность правой и левой рукой на расстояние 2,5 – 5 м, в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой с расстояния 1,5 – 2 м, в вертикальную цель 1 – 1,5 м; Ходить с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом);
*Ходить по доске, гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой,  по ребристой доске, с перешагиванием через предметы, рейки, по наклонной доске (высота 50-35 см).
 
Сенсорное воспитание, ознакомление с окружающим. 
*Выделять цвет, форму величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету;  Знать, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т.п.), другие созданы природой (камень, шишки);
*Различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зелёного, желтого и красного сигналов светофора; Знать название города, в котором живёт;
*Знать характерные особенности времён года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи, распустились цветы);
*Различать и называть стебель, листья, цветок, различать по внешнему виду и вкусу овощи и фрукты;
*Называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных (лиса – рыжая, у неё длинный, пушистый хвост). 

Развитие речи. 
*Различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, шероховатая, пушистая), местоположение предмета (за окном, высоко, далеко, под шкафом); 
*Понимать обобщающие слова: одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.п.;
*Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около);
*Употреблять в речи в форме единственного и множественного числа имена существительные, обозначающие животных и их детёнышей (утка – утёнок – утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, мартышек, книг, слив);
*Слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, говорить в нормальном темпе;
*Говорить «спасибо», здороваться, прощаться, желать спокойной ночи (в семье, группе);
*С помощью взрослого, используя фигурки, куклы, инсценировать отрывки из знакомых сказок.
*Читать наизусть потешки и небольшие стихотворения, рассказывать о содержании иллюстраций, рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге и вопросы взрослого, называть произведение, прослушав отрывок из него.

Математические представления. 
*Составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет; различать много и один; находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами много, один; 
*Сравнивать две равные (неравные) группы предметов, пользуясь приёмами наложения и приложения одной группы предметов к предметам другой; определять равенство (неравенство) групп по количеству входящих в них предметов, понимать вопрос: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок» или «Кружков больше, а грибов меньше».
*Узнавать и называть круг, квадрат, треугольник;
*Определять пространственные направления от себя: справа (направо), слева (налево), впереди (вперёд), вверх (вниз); Знать части суток: утро – вечер, день – ночь.  

Рисование. 
*Набирать краску на кисть, обмакивать её всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю краски о край баночки лёгким прикосновением ворса; промывать кисть, опуская ворс в банку с водой и прополаскивая её; осушать кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку;
*Знать основные цвета, различать оттенки (розовый, голубой, серый);
*Ритмично наносить линии, штрих, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идёт дождь)

Лепка. 
*Раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. 

Аппликация.
*Наклеивать изображение (одно или несколько) на специально подготовленную бумагу, аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать её салфеткой;
*Создавать не только предметные, но и декоративные композиции из геометрических и природных (листочки, цветы) форм, повторяя их по форме и цвету.     

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе
Художественно-эстетическое развитие, Лепка, по подгруппам. Тема: "Ёжик"

  • Цель: учить с помощью выбранного материала передавать образ ежа, закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (носик, глазки).
  • Задачи:
  • - Закреплять приемы лепки: скатывание шара между ладонями;
  • - Формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска;
  • - Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Прогулка на территории детского сада в прекрасную осеннюю погоду! 

 

 

Вверх